+7 (343) 361-89-99
                  +7 (343) 271-33-99

 +7  922 181-89-99
                  e-mail: 99@99-t.ru

Насосы ЦН центробежные спиральные нефтяные

Насос типа ЦН – центробежный горизонтальный спирального типа, двухступенчатый (ЦН 400-210 — четырехступенчатый), с рабочими колесами одностороннего входа, с сальниковыми уплотнениями, с подшипниками качения, с приводом от электродвигателя или дизельного двигателя (ЦН 400-105).

Перекачиваемая среда: предназначены для перекачивания воды и жидкостей, имеющих сходные с водой свойства по вязкости и химической активности, с температурой до 373 К (100 °С) с максимальной массовой концентрацией твердых частиц О,05% и размером до 0,2 мм.

Условные обозначения: например, ЦН 400-105-Е, где

ЦН - центробежный насос;

400 — подача, м3/ч;

105 — напор, м;

У — климатическое исполнение;

3.1 — категория размещения;

а, б — обточка колеса;

1 — конструктивное исполнение насоса согласно таблице;

Е - исполнение насоса по материалу.

 

Конструкция

Насос ЦН – центробежный двустороннего входа, горизонтальный, одноступенчатый с двусторонним подводом жидкости к рабочему колесу и спиральным отводом. Корпус насоса имеет разъем в горизонтальной плоскости, проходящей через ось ротора. Крышка корпуса продолжает конфигурацию каналов корпуса.

Для насосов ЦН90/100, ЦН90/100-Е, ЦН160/112, ЦН160/112-Е, ЦН160/112-1, ЦН160/112-Е-1 (с нижним расположением патрубков) в верхней части крышки предусмотрено отверстие М16х1,5 для присоединения вакуумнасоса или системы вакууммирования. Для насосов ЦН160/112-2, ЦН160/112-Е-2, ЦН160/112-3, ЦН160/112-Е-3 (с верхним расположением патрубков) отверстие для присоединения вакуумнасоса или системы вакууммирования расположено на напорном патрубке.

Основное направление вращения ротора: левое против часовой стрелки (для насосов с нижним расположением патрубков) либо правое по часовой стрелке (для насосов с верхним расположением патрубков). По требованию заказчика допускается изготавливать насосы с противоположным вращением ротора, насосы с верхним расположением патрубков – с устройством для крепления и привода датчика тахометра.

Для уплотнения протечек жидкости по валу применено торцовое уплотнение: одинарное либо одинарное со вспомогательным либо двойное.

Рабочее колесо насоса — двустороннего входа, что позволяет в основном уравновесить осевые силы. Остаточные осевые усилия воспринимаются радиально-упорными подшипниками.

 

Габаритный чертёж насосов ЦН с нижним расположением патрубков

 

Габаритный чертёж насосов ЦН с верхним расположением патрубков

 

Габаритный чертёж агрегатов ЦН

Применение

  • в топливо-заправочных комплексах (ТЗК) на гражданских и военных аэропортах в составе аэродромных топливозаправщиков для транспортировки светлых нефтепродуктов и механизированной заправки измеряемыми объемами топлива

  • в насосных перекачки нефти и технологических эстакадах нефтеперерабатывающих заводов для перекачивания светлых нефтепродуктов

  • в нефтяных терминалах для перевалки автобензинов, дизельного и авиационного топлива, авиационных керосинов

  • в системах обеспечения оперативного и долговременного хранения нефтепродуктов комбинатов Росрезерва РФ

Особенности/преимущества

  • применение комплектующих проверенных поставщиков позволяет гарантировать успешную эксплуатацию при температурах до минус 40°С;

  • применение рабочего колеса двухстороннего входа позволяет уравновесить осевые силы и снизить нагрузки на подшипники;

  • наличие горизонтального разъема корпуса насоса и крышки насоса позволяет производить ремонт на месте эксплуатации без демонтажа трубопроводов.