Насос бензиновый СЦЛ

Насос бензиновый СЦЛ

Наличие товара Под заказ
+7 (343) 361-89-99 e-mail: info@99-t.ru
 
Доставка: Россия

Структура обозначения:

СЦЛ-20-24ГМ(Р,К)-У2

где:

СЦЛ — самовсасывающий центробежный лопастной
20 — подача, м3
24 — напор, м
Г — индекс модернизации
М — вспомогательное уплотнение

Особенности конструкции

Самовсасывающие насосы СЦЛ выпускаются левого и правого вращения, если смотреть со стороны конца вала. Направление вращения вала должно совпадать с направлением указательной стрелки на насосе (проверяется кратковременным пробным пуском привода насоса). Конструкция насосов левого и правого вращения представлена на рис. 1. Основными деталями насосов являются: корпус насоса, центробежное колесо, промежуточная крышка, крышка корпуса, торцовое уплотнение, вихревое колесо, воздухопровод, колпак, вал.

Рис. 1. 

Конструкция электронасоса 1СЦЛ-20-24Г:
а – левого вращения;
б – правого вращения

1 – корпус насоса;
2 – центробежное колесо;
3 – промежуточная крышка;
4 – крышка корпуса;
5 – торцовое уплотнение;
6 – вихревое колесо;
7 – воздухопровод;
8 – колпак;
9 – вал

Всасывающий фланец насоса выполнен в корпусе насоса, напорный – в колпаке, который крепится к корпусу насоса. Корпус колеса имеет осевой подвод к центробежному колесу. Отвод от вихревого колеса обеспечивают крышка корпуса и промежуточная крышка, которая разделяет внутреннюю полость корпуса на две части. Вал опирается на шарикоподшипники, которые закрываются крышками (задней глухой и передней с расточкой под вал).

Герметичность насоса обеспечивается резиновыми кольцами и торцовыми уплотнениями. Торцовое уплотнение крепится на валу насоса при помощи штифта. Вращающееся кольцо прижимается к неподвижному пружиной, обеспечивая герметичность. Герметичность между валом и вращающимся кольцом обеспечивается резиновым кольцом. Герметичность между неподвижным кольцом и корпусом уплотнения обеспечивается резиновым кольцом. Неподвижное кольцо стопорится относительно корпуса уплотнения цилиндрическим штифтом.

Утечки жидкости отводятся через отверстия в корпусе уплотнения и корпусе насоса. Перед пуском в насос заливают рабочую жидкость. В момент пуска жидкость, имеющаяся в насосе, захватывается центробежным колесом и по переводному каналу отбрасывается в левую полость корпуса насоса к вихревому колесу, которое частично вытесняет жидкость в колпак. За счет вытесненной жидкости в насосе образуется вакуум и из всасывающей линии поступает воздух.

В корпусе воздух смешивается с перекачиваемой жидкостью, образуя эмульсию, которая вытесняется вихревым колесом в колпак. При прохождении эмульсии через воздухопровод воздух отделяется от жидкости и собирается в верхней части колпака, жидкость поступает обратно в камеру вихревого колеса.

Этот процесс происходит непрерывно до тех пор, пока всасывающая линия насоса не освободится от воздуха и перекачиваемая жидкость не поступит в насос. При прохождении через центробежное колесо и колесо вихревое жидкость, поступившая в насос, приобретает механическую энергию и поступает в напорный трубопровод. Освободившееся пространство немедленно заполняется новой порцией жидкости. Этот процесс при работе насоса происходит непрерывно.

Габаритные, установочные размеры насоса СЦЛ приведены на рис. 2. На рисунке даны также присоединительные размеры всасывающего и нагнетательного фланцев.

Рис. 2.

Общий вид, габаритные и присоединительные размеры электронасоса 1СЦЛ-20-24Г:

а – левого вращения;
б – правого вращения

Вернуться к разделу